8 (7222) 56-77-67, 8 (7222) 52-56-98
1 уч. корпус: ул. Торайгырова, 121; 2 уч. корпус: ул. Найманбаева, 108
8 (7222) 56-77-67, 8 (7222) 52-56-98
1 учебный корпус: ул. Торайгырова, 121;
2 учебный корпус: ул. Найманбаева, 108

Этический кодекс студента

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА "АВИЦЕННА" 

Мы, студенты Учреждения образования "Авиценна" медицинского колледжа, объединенные общим стремлением обучаться медицине, утверждая, высшей ценностью служение человеку, спасение жизни и сохранение здоровья, продолжая многовековые традиции медицинской профессии, чтя память наших предшественников, передавших нам идеалы гуманизма и высокой нравственности, уважение к старшим и любовь к Отечеству, с чистыми сердцами и помыслами принимаем Этический кодекс обучающихся медицине.

Статья 1

1. Этический кодекс обучающихся медицине (далее - Этический кодекс) - это документ, который следует рассматривать как свод норм и правил, выражающих и упорядочивающих взаимоотношения внутри сообщества обучающихся.

2. Этический кодекс является показателем нравственной зрелости сообщества, способного самостоятельно регламентировать поведение, и призван способствовать его консолидации, повышению престижа и авторитета медицинского работника в обществе.

3. Этическому кодексу должны добровольно следовать все обучающиеся медицине, независимо от формы собственности образовательной организации и его подведомственности, этапа обучения и направления подготовки. Его действие распространяется на весь период обучения в колледже при нахождении на его территории, в структурных подразделениях, клинических базах, а также за их пределами.

4. К Этическому кодексу могут присоединиться любые образовательные организации ведущие подготовку специалистов по медицине, утвердив его в организации в установленном порядке, на основе широкого публичного обсуждения в коллективах образовательной организации, с учетом мнения учащихся колледжа.

5. В Этический кодекс могут вноситься изменения по мере совершенствования нормативно-правовой базы.

6. Лицо, поступившее на обучение в колледж, знакомится с положениями Этического кодекса колледжа и соблюдает их в процессе своего обучения.

7. Этический кодекс колледжа публикуется в средствах массовой информации после его принятия, а также Этический кодеке размещается в доступных для ознакомления местах.

8. Положения Этического кодекса могут быть использованы при разрешении возможных этических споров и конфликтов, в установленном порядке.

Статья 2

1. Человек является высшей ценностью. Овладение знаниями и навыками по спасению жизни и сохранению здоровья человека, глубокое и серьезное изучение медицины - обязанность каждого обучающегося колледжа.

2. Основными принципами, на которых провозглашается Этический кодекс, являются: Высокая нравственность - совокупность социальных правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни на основе соблюдения морали, поведения с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости, способности жить по совести, чести; Медицинская этика - учение о морали и нравственном воспитании личности медицинского работника, основанное на гуманизме, научных знаниях и практических мерах, по распознаванию, лечению и предупреждению болезней, сохранению и укреплению здоровья людей;Медицинская деонтология - совокупность этических норм и правил поведения медицинских работников при выполнении ими своих профессиональных обязанностей;Достоинство - категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности; Совесть - выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков;Высокое звание медицинского работника - традиционно сформированное отношение общества к представителям всех медицинских профессий, как к наиболее грамотным и образованным людям, с высокими морально-нравственными ценностями, готовых к самопожертвованию, осознанно принявших на себя обязанности по борьбе за жизнь и здоровье человека.

Статья 3

1. Поведение учащегося в колледже и за его пределами соответствует высокому званию медицинского работника.

2. Взаимоотношения между обучающимися, сотрудниками и преподавателями, обучающимися и администрацией, обучающимися и пациентами складываются на взаимоуважении и сотрудничестве, тактичности и корректности, вежливости и взаимопомощи, высокой требовательности к уровню своих знаний и компетентности. Студент соблюдает принципы высокой нравственности, гуманизма, медицинской этики и деонтологии, толерантности в общении с окружающими.

3. Не допускаются любые формы унижения чести и достоинства, физического и психического насилия над личностью, нецензурная, бранная и сленговая речь в стенах и на территории колледжа, на клинических базах, в общежитиях, высказывания, унижающие честь и достоинство других студентов, преподавателей и сотрудников, пациентов. Студент стремится к созданию здорового микроклимата в коллективе, не допускает проявлений дискриминации личности по гендерному и социальному признаку.

4. Студент проявляет уважение к обычаям и традициям представителей различных народов, учитывает культурные и иные особенности этнических групп и религиозных конфессий.

5. Студент ведет здоровый образ жизни, разумно организует учебное и досуговое время, занимается физической культурой и является примером для окружающих.

6. Студент осознанно выбирает полный отказ от потребления табака, алкогольных напитков. В общении с младшими и ровесниками активно противостоит распространению вредных привычек, употреблению наркотических препаратов.

7. Студент активно поддерживает в коллективе атмосферу доброты, дружбы и взаимопомощи, заботится о своих товарищах, помогает студентам младших курсов адаптироваться в студенческой среде.

8. Студент бережно относится к библиотечно-информационным ресурсам колледжа, мебели, оборудованию аудиторий, соблюдает чистоту и порядок в учебных комнатах, клиниках, библиотеке, столовой, спортивных залах, общежитиях.

9. Студент поддерживает чистоту на всей территории колледжа, принимает участие в ее благоустройстве в соответствии с сезонными графиками.

10. Студент на всей территории и в помещениях колледжа соблюдает технику безопасности, правила пожарной безопасности, а в медицинских организациях лечебно- охранительный и противоэпидемиологический режим.

11. Прием пищи осуществляется в специально предназначенных для этого местах.

12. Студент признает необходимой и полезной всякую деятельность, направленную на укрепление системы студенческого самоуправления, развитие студенческой творческой активности (научно- образовательной, спортивной, художественной и т. п.), на повышение корпоративной культуры.

13. Студент не допускает распространения информации антиобщественного содержания, направленной на дестабилизацию установленного в колледже порядка, а также не участвует в несанкционированных собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, акциях и шествиях.

 

Статья 4

1. Студент имеет аккуратный внешний вид, соответствующий нормам медицинских организаций и режимам в них.

2. Основной формой одежды является белый халат или медицинский костюм. Ношение чистого медицинского халата или другого вида медицинской одежды (медицинский костюм), медицинской шапочки и сменной обуви является обязательным. Белый халат должен иметь рукав и полы такой длины, чтобы он полностью закрывал одежду, находящуюся под ним. Допустимой считается длина прикрывающая 2/3 бедра, и 3/4 руки. Этически не одобряется ношение медицинской одежды из прозрачных тканей.

3. Студент имеет аккуратную прическу, длинные волосы должны быть собраны.

4. При входе в здания образовательной организации и на клинические базы студент снимает головной убор, верхнюю одежду сдает в гардероб и приводит себя в надлежащий вид согласно требованиям Этического кодекса.

5. Ношение спортивных костюмов, шорт, коротких юбок, сланцев, а также иной вызывающей одежды - не допускается, так как противоречит нормам врачебной этики и является признаком неуважительного отношения к преподавателям, пациентам и коллегам.

6. В пунктах общественного питания, а также в местах общего пользования, студенты находятся в обычной одежде, без медицинской формы.

7. Этически не одобряется использование косметических средств и парфюмерии с резким запахом, маникюр с наращиванием ногтей, неуместные (крупные) ювелирные изделия и бижутерия, обувь на высоких каблуках.

8. Этически не одобряется явное демонстрирование своей религиозной принадлежности, открытое ношение религиозных знаков и символов.

Статья 5

1. Студент добросовестно осваивает образовательную программу, посещает все занятия и лекции, предусмотренные расписанием в соответствии с учебным планом осваиваемой образовательной программы.

2. На практических занятиях студент присутствует в медицинской одежде и сменной обуви, соблюдает тишину и порядок, является на занятия вовремя.

3. Студент осознанно не использует посторонние и отвлекающие от учебы предметы, (плееры, фотоаппараты, средства связи и др.)

4. Студент знает имя, отчество (при наличии) и фамилию преподавателя, уважительно относится к преподавательскому составу, администрации колледжа и к работникам и медицинскому персоналу медицинских организаций, на базе которых происходит учебный процесс.

5. Студент обращается к старшему или незнакомому человеку на «Вы» и не допускает фамильярности при общении с преподавателями и сотрудниками организаций.

6. Взаимоотношения между студентами и администрацией любой организации основываются на вежливости и корректности ,взаимоуважении и готовности к взаимопомощи. При встрече, студент приветствует преподавателей, сотрудников организаций.

7. Студент уважает честь и достоинство пациента, относится к нему доброжелательно, уважает его права на личную тайну, с пониманием воспринимает озабоченность родных и близких состоянием пациента.

8. Самореклама, реклама врачей, лекарственных препаратов, медицинских изделий при общении с пациентами недопустима.

9. Этически не одобряется фотосъемка с пациентами или на их фоне, а также фотосъемка и видеосъемка в лечебно-профилактических учреждениях.

10. Этически не одобряется публикация и обсуждение в социальных сетях или иных открытых источниках данных пациентов, фотографий клинических случаев, ставших доступными в процессе обучения, историй болезней и ситуаций, связанных с процессом обучения медицине.

11. Студент не приемлет для себя и всеми силами борется с такими видами нарушения учебной дисциплины, как: прохождение процедур контроля знаний подставными лицами; использование шпаргалок, технических средств передачи и получения информации в процессе контроля знаний; подделка и подлог документов.

12. Студент не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию лечащего врача или каким-либо иным образом его дискредитировать.

13. Студент учитывает право других студентов на собственное мнение и самовыражение.

14. Всячески поощряется научная работа, помощь кафедрам, работа по сохранению историко-медицинского наследия, работа в музеях истории медицины, участие в волонтерской деятельности, работа по совместительству в лечебно-профилактических и детских учреждениях, участие в дискуссиях по научным и клиническим вопросам на занятиях, конференциях и симпозиумах, проходящих в обстановке высокой требовательности и академичности.

Общественная приемная